Как правильно выбрать охлаждающую жидкость

Как правило, летняя жара сопровождается большими пробками на дорогах. В следствии высокой температуры, страдают не только те у кого не установлен кондиционер, но и автомобили «с полным фаршем». Они на жаре, просто «закипают».

 

Если заглянуть в нашу, неофициальную статистику, при температуре +30°C и выше, 5-7% авто «выпускают пар». Помимо, частых «закипевших» ВАЗов и автомобилей Советского производства, встречаются также и иномарки, но реже. Основной причиной подобных неисправностей принято считать - некачественные жидкости охлаждения. В связи со стремительным ростом количества автомобилей, на территории РФ, также возросла потребность, в их охлаждении. Недобросовестные поставщики, под эту шумиху, успешно осуществляют сбыт некачественной продукции, в специализированных магазинах и на станциях СТО. Как правило, дешевая охлаждающая жидкость, в своей основе, содержит - метанол, который не соответствует температурным характеристикам. К тому же, подобные жидкости содержат ядовитые пары, попадание которых в легкие может вызвать, токсикацию организма. 

 

Со слов экспертов, в области технологической химии: «метанол (спирт метиловый) - относится к одноатомным спиртам, которые имеют невысокую плотность и температуру замерзания, а также, высокую летучесть». Охлаждающая жидкость на основе метанола имеет меньшую цену, нежели ОЖ основанная на глицерине. Но, в виду того, что метанол «летучий» и, при испарении, забирает более 15% глицерина и воды, приходится часто подливать его, в расширительный бачок.  

 

Охлаждающая жидкость для авто. Что это?

 

Подобного рода жидкость, является - специальным химическим составом, в основе которого, помимо очищенной воды, может лежать еще и один из следующих компонентов: глицерин или моноэтиленгликоль. Этот состав, эффективно отводит тепло от блока цилиндров двигателя. Одним словом, охлаждает его. 

 

К основным эксплуатационным свойствам, которыми должна обладать жидкость охлаждения, можно отнести:

• теплоемкость. Она должна хорошо охлаждать нагретые части двигателя.

• чистота. Жидкость, во избежание всевозможных загрязнений и осадков, обязательно должна быть чистой. В противном случае, теплообмен заметно ухудшается. Как правило, для этого используют - дистиллированную воду. Но она также, не совершенна и обладает, высокой коррозийной активностью, по отношению к металлу. 

• инертность. Для замедления процессов корродирования, в систему добавляют специальные присадки - ангибитор. 

• морозостойкость. Жидкость ни в коем случае не должна замерзать, при низкой температуре. Для этого, в состав жидкости, обязательно добавляется, какой-либо «ингредиент», снижающий температуру ее замерзания. Как правило, к таким ингредиентам, ранее относились - доступные спирты (метиловый, этиловый), а сегодня - глицерин. 

• долгосрочность. Для продления эксплуатационного срока, в состав охлаждающей жидкости добавляют вещества, нейтрализирующие  образование кислот. 

 

Не стоит гнаться за низкой ценой на охлаждающую жидкость. Помните, что качество, дешевым не бывает, а скупой, всегда платит дважды!


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно