Начало эры автомобильного кондиционера

Для начала, не мешало бы разобраться с самим термином - «кондиционер». Кондиционером, называется - устройство, которое способно не просто охладить воздух, а предварительно, очистить его от мелких частиц всевозможных нечистот. Это осуществляется благодаря механизму устройства, которое сперва, жидкость, приводит в состояние пара, после чего, пар очищает, конденсирует и выдувает наружу, уже охлажденный чистый воздух. 

 

Впервые, вслух, слово «кондиционер», произнесли в далеком 1815 году. В это время, французу Жану Шабанесу, вручали британский патент, за его изобретение: «кондиционирование воздушных частиц и регулировка температуры в помещениях». Но, практическое воплощение его идеи, произошло только через восемьдесят семь лет (1902 год). Тогда, инженер-изобретатель из Америки, его имя Уильямс Карриер, создал, для тогдашней типографии, промышленный холодильный аппарат. 

 

Самым любопытным, считается тот факт, что - предназначение первого кондиционера было совсем, не создание благоприятной атмосферы внутри помещения или авто, а борьба с влажностью, при печати типографии.

 

Со временем, разработчики технологических устройств, все же достигли желанного результата, создав и представив публике, первый кондиционер, предназначенный для применения, внутри помещений. После представления «машины кондиционирования», это устройство поместили в один из популярнейших, на то время, театров города Кельна.

 

Уже в 1930 году, был изобретен первый кондиционер, предназначенный для автомобиля. Первый автомобиль, который, внутри салона, успешно оборудовали установкой кондиционера, был - «кадиллак». Благодаря фирме С&С Kelvinator Co, мир получил ход развития автокондиционеров. Первая, автомобильная кондиционная система, была мощностью = 370Вт. Более широким производством и установкой, подобного рода, техники, стала заниматься, всем известная американская фирма - General Motors. Это было в начале 50-х годов, а уже, в 60-х, японские инженеры, также подхватили волну, изготовления автокондиционеров.   

 

Устройство первых кондиционеров

 

Первым делом, здесь, нужно отметить, что - изначально, все кондиционеры имели, исключительно подвесной тип. Это позволяло устанавливать их в любой части авто. 

Блок охлаждения фреона, в то время, был установлен, в салоне автомобиля, под панелью, со стороны пассажирского сидения или на крыше авто. При втором варианте, обязательно подразумевалось, устройство специальных отверстий в корпусе крыши. Это необходимо, для проведения магистрали движения хладагента. В автомобилях представительского класса, этот прибор, как правило, устанавливался в багажном отделении, так, как в салоне должно было, быть просторно и комфортно. На то и были рассчитаны автомобили подобного класса.

 

Блок воздушного охлаждения, вмещал в себе: 

-- испаритель, с вентилем терморегулирования; 

-- электрический вентилятор, подающий воздух на испаритель;

-- несколько решеток, что  распределяют обработанный воздух;

-- блок, позволяющий управлять режимами подачи воздуха и охлаждения.

 

Конденсатор, тогда устанавливали, спереди радиатора, компрессор, как правило - на самом двигателе автомобиля. Привод осуществляла - ременная передача, от вала (коленчатого), через электромагнитную муфту. 

 

На сегодняшний день, автомобильные кондиционеры имеют, более удобные размеры и возможности. В салоне машины, оснащенной современным кондиционером, всегда сохраняется комфортная температура воздуха.


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно