Автономные автомобильные кондиционеры: могут работать и без мотора.

Для того чтобы нормально вести автомобиль и не создавать аварийных ситуаций на дороге, водитель должен себя нормально чувствовать. Для этого в салоне должна быть нормальная температура, не превышающая 25 градусов, и влажность около 50%. Для этого и были придуманы автомобильные кондиционеры, которые спасают водителя и пассажиров автомобиля от палящего зноя. Однако большинство кондиционеров работают только при включенном двигателе. А что делать людям, которые проводят в своем автомобиле и дни, и ночи (например, дальнобойщикам) и вынуждены ночевать в нем?

 

Двигатель выключен – автокондиционер не работает, а открывать окна тоже страшно, чтобы воры не смогли проникнуть в машину. Понятно, что выспаться при температуре выше 30 градусов вряд ли представляется возможным, а сонный водитель на дороге – это потенциальный убийца. Многие южноевропейские страны вообще относятся к этой проблеме очень серьезно. Они даже ограничивают въезд на свою территорию автомобилей, которые не оборудованы автономным автокондиционером. Если в грузовике нет такого кондиционера, водитель должен предъявлять чек из гостиницы, что он ночевал в ней. Поскольку расходы на гостиницы для водителей несоизмеримо больше, чем сумма на установку автономного кондиционера, такие автокондиционеры пользуются спросом у транспортных компаний.

 

Автомобильные кондиционеры, которые могут работать при выключенном двигателе, бывают двух видов: водяные и фреоновые. Фреоновые автокондиционеры работают на основе хладагента фреона. Они очень надежны, отлично вырабатывают холод. Однако есть и минусы: фреоновые автокондиционеры очень энергозатратны и способны всего за одну ночь непрерывной работы полностью разрядить аккумулятор. К тому же, фреон – вещество токсическое, способное навредить здоровью человека, если попадает в окружающую среду, поэтому назвать этот кондиционер экологичным тоже не получится.

 

Водяные автомобильные кондиционеры в этом плане лучше. Они работают по принципу обычного испарителя. В его устройстве находится фильтр, наполненный синтетическим материалом, который имеет отличные свойства испарения. Туда поступает жидкость из расходного бака, эта жидкость постоянно испаряется. Бак для воды, оснащенный фильтром, установлен на задней стенке кабины, и в него постоянно нужно доливать воду. Для того чтобы в баке не размножались болезнетворные организмы, туда добавляется специальное дезинфицирующее средство. Воздух, проходящий через испаритель, охлаждается с помощью испаренной воды, и попадает в кабину. Этот автокондиционер не такой мощный, как фреоновый. Он способен понизить температуру в кабине всего на 10 градусов, но, как правило, этого хватает для вполне комфортных условий. Зато такое устройство вполне экологично и при этом экономно потребляет энергию.

 

Устанавливают автономные автомобильные кондиционеры, как правило, на крышу. Если там есть люк, устройство вполне можно установить в его проем, если же люк изначально не предусмотрен, его можно вырезать, хотя установка в таком случае займет в два раза больше времени.


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно