Профилактика и сервис автокондиционеров

Самостоятельно заниматься ремонтом или сервисом автомобильного кондиционера, впрочем, как и любого другого технического устройства, без определенных знаний и навыков, категорически не рекомендуется. К тому же, помимо знаний, для ремонта и обслуживания кондиционера, необходимо наличие специального инструмента. Но все же, время от времени, самые элементарные профилактические действия с кондиционером, нужно проводить. 

 

Установщики и специалисты, в области технического обслуживания кондиционеров и автомобилей, в целом, рекомендуют: 

• при длительном перерыве в работе автокондиционера, обязательно необходимо не менее, чем один раз в месяц, включать его, минут на пятнадцать. При включении, температура на улице либо в гараже, должна быть +5°С и выше. Подобное действие проводится для того, чтобы предотвратить: высыхание уплотнений вала в компрессоре кондиционера и, заклинивание в системе движения фреона-хладагента, движущихся частей. 

• после установки автомобильного кондиционера, по истечению, первого месяца его работы, нужно провести проверку надежности посадки каждого, крепежного элемента и патрубка системы подачи хладагента. 

• дорожная пыль, на радиаторе автомобиля - первый враг его кондиционеру. Если периодически, самостоятельно снимать пыль, таким образом, долгосрочность системы кондиционирования можно значительно продлить. 

 

Прочие операции, рекомендуется осуществлять на станциях СТО, при плановом техническом осмотре кондиционера. Интервал между техосмотрами, может быть - пол года. Так, вы будете наслаждаться «оазисом в салоне» достаточно длительное время. 

 

Последовательность действий во время обслуживания автомобильного кондиционера

 

Чтобы определить дальнейшие действия, необходимо провести диагностику. К диагностике можно отнести: визуальную оценку каждого компонента и проверку магистрали движения хладагента. 

 

Выполняя визуальный осмотр нужно проверить: 

-- насколько натянут и изношен приводной ремень компрессора;

-- состояние шкивов (их целостность и сносность) стук подшипника;

-- исправность трубок и хладапровода. Важно, чтобы не было изгибов и маслянистой течи, в местах их крепления;

-- насколько чисты теплообменные поверхности конденсора и испарителя;

-- работает ли вентилятор без трения;

-- чистый ли фильтр;

-- корпус деталей и привода заслонки, обязательно должен быть целым;

-- работу системы, что распределяет воздух;

-- электрические разъемы, электропроводка и предохранители, требуют особого внимания.

 

После этого, кондиционер включается и проверяется на наличие посторонних шумов, внутри системы. При помощи такого прибора, как - манометр, определяется точное давление хладагента.


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно